Бренд Cupra, относительно недавно решительно отмежевавшийся от «материнской» фирмы Seat, представил первую самостоятельную модель чуть более года назад. В полном согласии с общемировыми трендами дебютировала марка с кроссовером по имени Formentor, и всего год понадобился испанцам на подготовку серийной модификации.
Показать ее должны были в Женеве, но по понятным причинам Cupra вынуждена была просто опубликовать изображения и кое-какие технические детали. Судя по фото, концепт годичной давности был практически готов к производству, так как серийный «Форментор» отличается от него лишь в мелочах наподобие оформления заднего диффузора и наполнения радиаторной решетки.
К слову, в Cupra уверяют, что назвали своего первенца в честь скалистого мыса на острове Майорка, и форма камней, из которого сложены скалы, стала своего рода источником вдохновения для внешности кроссовера. Получился он достаточно компактным: колесная база новинки составляет 2 680 мм, а объем багажника – 450 л, то есть в целом новинка сопоставима по габаритам с тем же VW Tiguan.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: BMW будет выпускать автомобили с ДВС еще 30 лет
Интерьер серийного Cupra Formentor выглядит обыденно, хотя тоже переполнен остроугольными пересечениями и трапециевидными формами. Помимо 12-дюймовой приборной панели и планшетоподобного экрана мультимедийной системы салон кроссовера характерен еще и медными акцентами: тем самым его оформление перекликается с нюансами отделки кузова. А за спортивную атмосферу отвечают эффектный руль и кресла с развитой боковой поддержкой.
В списке дополнительных возможностей кроссовера значится, к примеру, адаптивный круиз-контроль с возможностью распознавания дорожных знаков: кроссовер может самостоятельно поддерживать разрешенную скорость движения. Кроме того, Formentor снабдили системой Exit Assist, которая контролирует слепые зоны и предупреждает намеревающихся выйти пассажиров о приближении возможных препятствий.
Свой кроссовер марка Cupra преподносит как альтернативу привычным хот-хэтчам, и моторную гамму для Formentor подготовили соответствующую. Кроссоверу сохранили ту же самую гибридную силовую установку, что дебютировала на концепте, а сейчас, похоже, применяется на VW Golf GTE (хотя впрямую об этом в Cupra не говорят). 1,4-литровый турбомотор и электродвигатель совокупно развивают 245 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Альтернативой станет чисто бензиновый двигатель – двухлитровая «четверка» с отдачей в 310 л.с. и те же 400 Нм. Динамические характеристики автомобиля в Cupra пока не называют.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Экстремальный Cupra Leon покажут 20 февраля
Работать обеим силовым установкам предстоит с семиступенчатым роботом, но полным приводом сопроводят только бензиновый мотор. Кроме того, шасси кроссовера снабдили еще и системой Dynamic Chassis Control с четырьмя вариантами настроек – Comfort, Sport, CUPRA (очевидно, самый спортивный) и Individual. Поставки Formentor компания рассчитывает начать в четвертом квартале этого года, но цены на кроссовер пока не названы.
Источник: avtomir.ua