В последнем посте в блоге главы Xbox Фила Спенсера (Phil Spencer) для Xbox Wire мы получили некоторый объём технических характеристик новой консоли Xbox Series X, подтверждение быстрой загрузки игр благодаря твердотельному накопителю и напоминание, что помимо сухой производительности столь же важны и технологические инновации. Но что всё это значит на самом деле?
В первую очередь в глаза бросается тот факт, что Microsoft уточнила и даже подчеркнула уровень вычислительной производительности графического ускорителя Xbox Series X. В конце 2019 года в интервью GameSpot господин Спенсер предлагал опираться на простую пропорцию, обещая, что новая консоль будет вдвое мощнее, чем Xbox One X, и более чем в 8 раз — чем Xbox One. Из этого получалось, что консоль имеет GPU мощностью 12 терафлопс, но новации в архитектуре ускорителя означали, что Microsoft на самом деле не нужны 12 Тфлопс, чтобы удвоить производительность Xbox One X. По прикидкам Eurogamer, хватило бы и 9–10 терафлопс с учётом перехода на архитектуру RDNA.
Теперь Microsoft прояснила ситуацию, и это стало хорошей новостью: речь идёт о честных 12 терафлопсах, без учёта архитектурных улучшений, то есть фактическая производительность в играх обещает быть даже выше, чем предполагалось. Кроме того, Microsoft пошла дальше и прямо заявила, что в основе Series X лежит архитектура RDNA 2, а это означает, что консоль может получить некоторые дополнительные оптимизации, о которых мы ещё не знаем, просто потому, что ускорители для ПК на базе RDNA 2 ещё не выпущены.
Источник: 3dnews.ru